Библиотека

Августин Блаженный "О свободе воли"
Справочник православного человека. Часть вторая: Таинства Православной Церкви
Августин Блаженный Аврелий "Исповедь"
Ельчанинов Александр - Записи
Александр (Милеант) "Что такое Библия. История создания, краткое содержание и толкование Св. Пи
Иеромонах Анатолий (Берестов) "Грех, болезнь, исцеление
Андрей Кураев "Школьное богословие. Взрослым о детской вере"
Преподобных Варсонофия и Иоанна "Руководство к духовной жизни
Василий Великий "Беседы"
Вениамин Федченков "Молитва Господня"
Георгий Нейфах "О страстях и покаянии. Аскетика для мирян"
Даниил Сысоев "Летопись Начала"
Евсевий Памфил "Церковная история"
Ефрем Сирин "О покаянии"
Игумен Иларион (Алфеев) "Вы свет мира"
Макарий Египетский "Семь слов"
Епископ Петр "Указание пути к спасению"
Серафим Роуз "Душа после смерти"
Феофан Затворник "О Православии с предостережениями от погрешений против него"

  • Икона дня


Неделя Антипасхи, иначе Фомина - Канон с Кондаком и Икосом.

Канон.
творение Иоанна монаха.
глас 1.

Песнь первая.
Ирмос:  Израиля Изведшему           
из горького фараонова рабства,
и по глубине морской не омочившими ног
их Направившему, -
песнь победы, люди, Ему воспоём:
ибо прославился!

Ныне душам - весна,
ибо Христос от гроба, тридневный,
воссияв, солнцу подобно, -
мрачную бурю греха нашего отогнал.
Его воспоем - ибо прославился!

Царица времён, дары принося
дню Светоносному, царю среди дней, -
украшает людей Церкви Христовой,
непрестанно Христа воскресшего воспевая.
*)


*)- Царица времен - смотря на контекст, нужно понимать, видимо, под нею - Весну.

Ни врата смерти, 
ни гроба печати, 
ни дверные запоры
Тебе, Христе, не противились, -
но, воскресший, предстал Ты, Владыко,
 друзьям Твоим, даруя мир им,
всякое разумение превосходящий.


Катавасия: Воскресения день...


Песнь третья.
Ирмос:   Утверди меня на камне недвижимом           
заповедей Твоих, Христе,
и просвети меня светом лица Твоего:
ибо нет святого больше Тебя, Человеколюбец.


Новых вместо ветхих,
вместо же тленных - нетленных,
крестом Твоим совершив нас, Христе,
жизнью жить обновлённой достойно
Ты повелел.

Во гробе быв заключён
заключённой в пределы плотью Твоею -
беспредельный воскрес Ты;
и, запертыми пройдя  дверьми,
  ученикам Твоим предстал Ты, Всесильный.

Язвы Твои, Христе, сохранив,
что волею претерпел Ты за нас,
ученикам Твоим их явил во свидетельство
славного Твоего воскресения.



Ипакои,
глас 6:
Как среди учеников Твоих
пришел Ты, Спасе, им мир подающий, -
так и к нам приди, и спаси нас.


Песнь четвертая.
Ирмос:  Велика тайна Твоего, Христе, промысла!            
Сию провидя, Аввакум Богозритель
"Вышел Ты, - восклицал к Тебе, -
во спасение людей Твоих, Человеколюбец!"

Желчи вкусил воистину,
древнее исцеляя вкушение;
ныне же в соте мёд: просвещение 
Христос праотцу подает,
и общение с Собою сладкое.

Радуешься, испытуемый;
потому Фоме, Человеколюбец,
велишь, неверующему рёбра простирая,
что миру тем свидетельствуешь
Твое, Христе, восстание тридневное.

Богатство почерпнув, о Благодетель,
от сокровища некрадомого Божественного,
от копьём пронзённого ребра Твоего, -
премудростью и разумом Близнец
мир наполняет.

Твой да восхвалится  
всеблаженный язык, о Близнец! - 
ибо первый
он Иисуса проповедует Жизнодавца,
Бога и Господа, в осязании
благодати исполнившись.


Песнь пятая.
Ирмос:   Воспеваем, бодрствуя в ночи,               
Тебя, Христе, Отцу собезначального,
 и Спасителя душ наших:
мир Твой миру даруй, Человеколюбец.

Представ друзьям скорбящим, Спас
пришествием отъемлет скорбь,
и Своим воскресением к веселию воздвизает.

О, воистину хвала
Фомы покушению страшному!
ибо дерзновенно рёбра осязал,
Божественным огнем блистающие.

В неверии Фомином
Ты явил нам рождение веры:
ибо всё Ты Твоею премудростью
образуешь полезным, Христе,
ибо Человеколюбец.


Песнь шестая.
Ирмос:  Пророка Ты спас от кита, Человеколюбец, -
молюсь: и меня возведи
из глубины прегрешений.

Фому Ты не оставил, Владыко,
во глубину неверия утопающего, -
ему ладони простёр в испытание.

Сказал наш Спаситель:
осязав Меня, убедитесь: вот кости,
носящие плоть, - Я не изменился.

Осязал рёбра - и, познав, уверовал Фома,
не бывший при первом Твоём
вхождении, Спасе наш.


Кондак,
глас 8.
Любопытною десницею испытал Фома
 жизнь подающие Твои рёбра, Христе Боже; 
 ибо сомкнутыми дверьми как вошел Ты? -
и с другими апостолами восклицал Тебе:
 Ты - мой Бог и Господь!


Икос.

Кто ладонь ученика сохранил тогда неопалимой,
когда к огненным рёбрам приступил он Господним?
кто дерзость ей дал - и возмогла осязать
пламенную кость, невозможное осязание?
ибо если б Ребро силы не дало бренной деснице,
как смогла бы она осязать
Поколебавшего страданиями и высших и нижних?
благодать эта Фоме далась - осязать их,
и воскликнуть Христу:
Ты - мой Бог и Господь!


Песнь седьмая.
Ирмос:  Веление мучителя злочестивое             
            образу служить, людей созывающему          
      созвучиями музыкальными, -   
  рассеяли потомки Давидовы,
воспевая Сионские песни,
от отцов восприятые,
и пламя в росу изменили,
песнь воспевая:
благословен Ты, превозносимый
наш и отцов наших Боже!


Сей день светоносный -
первый и господствующий есть среди дней,
и радоваться пристало со трепетом
ныне людям Божественно-новым:
ибо приносит и времени образ,
как восьмой - день вечности - совершаясь.
Благословен Ты, превозносимый
наш и отцов наших Боже!


Один дерзнувший, и верой неверною
облагодетельствовавший нас Фома Близнец 
от мрачного разрешает неведения
всех до концов земли, - верным неверием,
себе же венец сплетает словами своими:
Ты - Господь, - благословен превозносимый 
  наш и отцов наших Боже!

Не тщетно Фома усомнился, Христе, 
в Твоем восстании - и не был низвержен;
но несомненным явить его всем народам старался.
И так уверив через свое неверие,
всех научил говорить:
Ты - Господь, - благословен превозносимый 
  наш и отцов наших Боже!

Со страхом руку вложив
в рёбра Твои, Христе, живоносные,
двойное действие, Спасе,
со трепетом Фома ощутил,
двух естеств, в Тебе неслиянно соединенных, -
и, веруя, воззвал, говоря:
Ты - Господь, - благословен превозносимый 
  наш и отцов наших Боже!


Песнь восьмая.
Ирмос:   В пламени огненном горящей печи               
детей Сохранившего,
и в виде ангела Сошедшего к ним, -
пойте Господа, и превозносите вовеки.

Радости видеть Тебя возжелавший,
Фома сначала не веровал; 
сподобясь же сей, Богом и Господом
назвал он Тебя, о Владыка,
Которого мы превозносим вовеки.

 Претерпевшего неверие Фомино,
и Показавшего рёбра,
и ладони его Приявшего осязание, -
пойте Господа, и превозносите вовеки.

Твое сокровище трудное, тайное, -
Фома нам отверз: бого-словив
языком бого-носным, воскликнул:
пойте Господа, и превозносите вовеки.


Девятая песнь.

Ирмос:  Тебя, светлую свечу, Матерь Божию,        
предивную славу, высшую творения всякого, -
песнями величаем.

 
Твой день, Христе, светлый, светлейший,
всесветлую благодать,
в который, красою пречуден,
Твоим ученикам Ты предстал, -
в песнях величаем.

Тебя, бренной ладонью
в рёбра осязаемого -
и ладонь сию не опалившего 
огнём существа невещественного,
Божественного, -
в песнях величаем.

Тебя, воскресшего из гроба -
ибо Ты Бог - Христа
не очами видев, но любовью
веровав сердечной, -
песнями величаем.