Библиотека

Августин Блаженный "О свободе воли"
Справочник православного человека. Часть вторая: Таинства Православной Церкви
Августин Блаженный Аврелий "Исповедь"
Ельчанинов Александр - Записи
Александр (Милеант) "Что такое Библия. История создания, краткое содержание и толкование Св. Пи
Иеромонах Анатолий (Берестов) "Грех, болезнь, исцеление
Андрей Кураев "Школьное богословие. Взрослым о детской вере"
Преподобных Варсонофия и Иоанна "Руководство к духовной жизни
Василий Великий "Беседы"
Вениамин Федченков "Молитва Господня"
Георгий Нейфах "О страстях и покаянии. Аскетика для мирян"
Даниил Сысоев "Летопись Начала"
Евсевий Памфил "Церковная история"
Ефрем Сирин "О покаянии"
Игумен Иларион (Алфеев) "Вы свет мира"
Макарий Египетский "Семь слов"
Епископ Петр "Указание пути к спасению"
Серафим Роуз "Душа после смерти"
Феофан Затворник "О Православии с предостережениями от погрешений против него"

  • Икона дня


Утреня - Великий Вторник

По 1-м стихословии
Седален,
глас 4.
подобен: Вознесшийся на крест.
Возлюбим, братья, Жениха,
украсим свечи свои,
сияя добродетелями и верой правою, -
да как мудрые девы Господни,
на брачный пир с Ним войдем:
ибо в дар всем Жених - ибо Бог -
нетленный венец подает.


Слава, и ныне, тот же.

По 2-м стихословии
Седален,
глас 4.
подобен: Удивился Иосиф.
Совет на Тебя беззаконный,
Спасе, в зависти тяжкой собрав,
книжники и священники ко предательству
подвигали Иуду;
потому, выйдя бесстыдно,
говорил он о Тебе беззаконникам:
что, говорит, мне дадите,
чтобы я предал Его в ваши руки?
Избави, Господи, души наши
от сего осуждения.

Слава, и ныне, тот же.

По 3-м стихословии
Седален,
глас 8.
подобен: Премудрости.
Иуда, в разуме серебро возлюбив,
на Учителя, как враг, подымается,
рассуждает, предательству учится,
отпадает от света, приняв тьму,
о цене соглашаясь, Бесценного продает;
оттого и удавился потом,
содеянному приняв, окаянный,
возмездие: лютую смерть, -
предавший Тебя, Господа.
избави нас его участи, Христе Боже,
прощение даруя прегрешений
празднующим с верою
страдание Твое пречистое.

Слава, и ныне, тот же.


Кондак.
глас 2.
подобен: Вышних ища.
Час конца помыслив, душа,
и страшась посеченной смоковницы участи,
данный тебе талант, окаянная,
усердно возделывай, бодрствуя и взывая:
да не пребудем вне чертога Христова.

Икос.
Что унываешь, душа моя бедная?
что смущаешься не ко времени
заботами неполезными?
что склоняешься к преходящему?
Ныне последнейший час,
и мы разлучимся от здесь остающихся.
Пока еще время имеешь, восстани,
взывая: Спасе мой, я Тебе согрешила,
но, как смоковницу неплодящую,
не секи меня - ибо Ты милосерд,
помилуй зовущую:
да не пребудем вне чертога Христова.


Синаксарий.

        Стихи:    Вторник величайший - о девах десяти,                      
     победу являющих Владыки Неподкупного.

Во Святой и Великий Вторник, десяти дев память совершаем: ибо таковую притчу Господь, на страдание идущий, говорил ученикам Своим, когда в Иерусалим восходили; притчу, которая и к иудеям относилась. В притче о десяти девах - о милостыне говорил, вместе и поучая, чтобы всем еще прежде конца быть готовыми. О девстве много им говорил, и о скопцах: многую славу девство имеет, ибо велико оно воистину. Но чтобы никто, об этом хорошо заботясь, не пренебрегал другими добродетелями, прежде же всего милостыней, которою свеча девства просвещается, - приводит священное Евангелие эту притчу; и пять дев мудрыми нарекает, ибо к девству и многий и богатый елей милостыни они приложили; пять же других - неразумными, ибо и они девство имея, милостыней же с ним не сравнились. Потому - неразумные, ибо заботясь о большем, о меньшем небрегли, и ничем не отличаются от блудниц: ибо как те - телесно, так эти - имуществом побеждены были. Ночью же проходящей жития - задремали девы, то есть умерли: ибо сном называется смерть. И был им, спящим, глас громкий среди ночи; и одни, обильно елеем запасшиеся, вошли с Женихом в отверзшиеся двери. Неразумные же девы, не довольно имеющие елея, во сне искали его. И мудрые девы, хотевшие им дать, не могли, и отвечали им прежде чем войти в двери: а если не хватит нам и вам? Идите к продающим - то есть к убогим, - и купите; но нельзя, ибо по смерти это невозможно. То же и в притче о богатом и Лазаре говорит Авраам: трудно проходить отсюда туда. Но неразумные девы, придя в темноте, во врата ударяя, взывают: Господи, Господи, открой нам. И Сам же Господь Собою им страшный ответ дает: отойдите, сказал, не знаю вас. Ибо как вам увидеть Жениха, приданого не имеющим, то есть милостыни? И ради этого образа о десяти девах притчу здесь святые отцы учинили, поучая нас всегда бодрствовать, и готовыми быть к встрече истинного Жениха - благими деяниями, больше же милостынею: ибо неизвестен день и час кончины нашей; как со Иосифом, стяжать целомудрие, так смоковницею всегда плод духовный Богу приносить. Ибо кто дело одно и превеликое хорошо делает, но о других доброделаниях небрежет, прежде всего о милостыни, - тот не входит со Христом в вечный покой, но вспять возвращается, посрамленный. И нет ничего печальнее, и постыднее, чем девство, побеждаемое имуществом. Но сочетай нас, о Жених Христос, с мудрыми девами, и избранному Твоему сопричти стаду, и помилуй нас, аминь.


Двоепеснец.
творение господина Космы, ирмосы по дважды, стихи на 12.
Напоследок же ирмос оба лика вместе.
глас 2.