Библиотека

Августин Блаженный "О свободе воли"
Справочник православного человека. Часть вторая: Таинства Православной Церкви
Августин Блаженный Аврелий "Исповедь"
Ельчанинов Александр - Записи
Александр (Милеант) "Что такое Библия. История создания, краткое содержание и толкование Св. Пи
Иеромонах Анатолий (Берестов) "Грех, болезнь, исцеление
Андрей Кураев "Школьное богословие. Взрослым о детской вере"
Преподобных Варсонофия и Иоанна "Руководство к духовной жизни
Василий Великий "Беседы"
Вениамин Федченков "Молитва Господня"
Георгий Нейфах "О страстях и покаянии. Аскетика для мирян"
Даниил Сысоев "Летопись Начала"
Евсевий Памфил "Церковная история"
Ефрем Сирин "О покаянии"
Игумен Иларион (Алфеев) "Вы свет мира"
Макарий Египетский "Семь слов"
Епископ Петр "Указание пути к спасению"
Серафим Роуз "Душа после смерти"
Феофан Затворник "О Православии с предостережениями от погрешений против него"

  • Икона дня


Даниил Сысоев "Летопись Начала"

1

        Содержание

  • Введение    2
  • Часть I. Летопись начала    3
  • Глава 1. Богословское осмысление эволюции    3
  • Глава 2. Эволюционизм и происхождение смерти    4
  • Глава 3. Сколько длился день творения?    8
  • Глава 4. Эволюционизм и природа вещей    13
  • Часть II. Откровение или эволюция?    15
  • Глава 1. Был ли  "Большой взрыв"?    15
  • Глава 2. Антропный принцип    18
  • Глава 3. Возраст земли    20
  • Глава 4. Появилась ли жизнь случайно?    24
  • Глава 5.Как возникли роды животных существ?    25
  • Глава 6. Человек: сумасшедшая обезьяна или образ Бога?    29
  • Глава 7. Некоторые итоги    31
  • Часть III. Творческая седмица    32
  • Глава 1. День первый    32
  • Глава 2. День второй    35
  • Глава 3. День третий    37
  • Глава 4. День четвертый    40
  • Глава 5. День шестой    43
  • Глава 6. День шестой    45
  • Глава 7. Сотворение человека    46
  • Глава 8. Нетленный мир    50
  • Глава 9. День седьмой. Суббота    53
  • Глава 10. Рай    55
  • Глава 11. Сотворение жены    59
  • Часть IV. Мир после грехопадения    63
  • Глава 1. Последствия  земного первогреха    63
  • Глава 2. Разделение у райских ворот    70
  • Глава 3. Град земной    74
  • Глава 4. Пути града небесного    79
  • Глава 5. Исполины    85
  • Глава 6. Предпотопная церковь    88
  • Часть V. Всемирный потоп    91
  • Глава 1. Потоп    91
  • Глава 2. Ковчег    92
  • Глава 3. Конец наводнения    95
  • Глава 4. Внебиблейские свидетельства о всемирном потопе    99
  • Глава 5. Геологические свидетельства всемирного потопа    103
  • Глава 6. Был ли потоп всемирным?    105
  • Глава 7. Заключение    108

 

        "Если я сказал вам о земном, и

        вы не верите, - как поверите, если

        буду говорить вам о небесном? "

        (Ин. 3, 12)

Введение

    В наше время среди православных богословов популярна гипотеза, утверждающая "богочеловечность" Писания. Согласно этому мнению, как утверждают, основанному на халкидонском догмате, в Библии необходимо различать, божественный и человеческий элемент. К первому относится догматическое и нравственное содержание откровения, все же остальное объясняется человеческим фактором. Из этого не бесспорного утверждения, по их мнению, следует, что Писание может заблуждаться в исторической и научной своей части, что и вовсе не логично. Ведь согласно догмату IV Вселенского Собора человеческое естество соединено с Божеством не только неслиянно и неизменно, но и неразлучно и нераздельно, и посему во Христе не существует противоборства между природами, и человеческая воля в Нем непогрешима по причине ипостасного соединения двух природ. Значит отталкиваясь от халкидонского догмата мы не можем признать возможность ошибочности Священного Писания ни в вопросах науки, ни в вопросах истории. Человек вовсе не является лжецом по природе и невежество свойственно ему лишь по произволению, посему подлинное наличие в Библии человеческого элемента не означает наличия заблуждения. Здесь на лицо логическая ошибка, подменяющая понятия греха и человека.

    Гипотеза эта, выдвинутая с целью подогнать Откровение под сказки, пропагандируемые антихристианской наукой, не имеет смысла, ибо она не удовлетворяет требованиям ни богословия, ни богоборчества, стремящегося к уничтожению Церкви. Она не имеет обоснования ни в Самом Писании, ни у Отцов и посему должна быть оставлена.

    "Все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности"  (2 Тим. 3,16) - пишет святой апостол Павел, не давая нам власти препарировать живое слово Божие.

    "Никогда - добавляет апостол Петр - пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет. 1, 21). Посему все в Писании истинно, подлинно и несомненно, и нет ни тени лжи или ошибки, как это засвидетельствовал Сам Автор Библии, сказав: "Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет"  (Лк. 16, 17).

    Нашей задачей при написании данного сочинения является попытка показать тот факт, что подлинная наука подтверждает Православное учение и через это помочь христианам соединить в их сердцах во едино две разные сферы жизни, прежде разорванные современной псевдонаучной мифологией, отделяющей веру от знания, Бога от творения и загоняющей Церковь в дальний угол сознания.

    При толковании мест Священного Писания мы будем стараться, во-первых, держаться учения и толкований Святых Отцов, а затем уже привлекать естественнонаучные и исторические данные, в соответствии с требованиями 19-го правила Трулльского Собора (VI Вселенского - как он обычно, хотя и не точно, именуется):

    "Всякое слово Бога чисто, Он - щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом" (Притч. 30, 5-6)

Часть I. Летопись начала

Глава 1. Богословское осмысление эволюции

    Возможно ли отделить науку от богословия?

    Современные богословы, втянувшиеся отчасти в процесс отступничества, часто отмахиваются от существующей проблемы взаимоотношения науки и Церкви. Они говорят, что наука и религия "могут свободно развиваться, не препятствуя друг другу".. "Наука изучает видимый мир. Объектом ее исследования является материальная Вселенная. Религия же есть духовное устремление к миру сверхчувственному, который не может быть постигнут чисто научными методами". - Эти слова еретичествующего богослова, к сожалению, стали образцом для подражания для многих православных. Попытка разорвать область применения науки и религии порабощает первую оккультизму, вторую же загоняет на задворки жизни и делает ее "культурным пережитком Святой Руси".

    Однако практические результаты сей страшной ереси меркнут пред ее богословскими последствиями.

    Если мы не можем оценивать видимый мир мыслью Церкви; если Невеста Христова не учит Своих чад, как жить на этой Земле, цивилизация которой пропитана наукой, то зачем Она и нужна? Ведь мы не бесплотные ангелы и нуждаемся в руководстве нашей телесною жизнью, а она находится в сфере деятельности науки.

    Перечислим ереси с необходимостью вырастающие из этого мировоззрения:

    Манихейство - Ибо если Церковь отворачивается от видимого мира, то очевидно потому, что он зол по своей природе и значит - творение злого бога. Практическим следствием этого является богоборчество и стремление уничтожить свое тело как сосуд греха. (Не поэтому ли подобные тенденции сейчас получили распространение среди неофитов, и именно эти идеи питают секты, типа "Богородичного центра"?)

    Докетизм - Если мир сей не достоин познания его Церковью, то не могло состояться и Воплощение, ибо именно Христос является главной тайной христиан, если же верно современное мнение разделяющее сферы науки и веры, то Иисус был призраком. Тогда спасение наше - галлюцинация! Крест и Воскресение - миф и сказка!

    Если же мы попробуем применить этот подход к Священному Писанию, то у нас не останется целым и одного стиха.

    Церковь говорит нам не об Сущности Божией и не об взаимоотношениях между бесплотными чинами, а о нашем спасении от смерти (которая ждет нас на Земле, а не в духовных мирах) и о воскресении во плоти,

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 1 из 75